Русский стиль: этноодежда и современность, живопись и война. Как культура отражает время

Русский стиль: этноодежда и современность, живопись и война. Как культура отражает время

Русский стиль: этноодежда и современность, живопись и война. Как культура отражает время
Фото: ukraina.ru

В воскресенье, 16 июня, на ВДНХ, в рамках выставки-форума «Россия» прошел театрализованный показ одежды русских дизайнеров, работающих в этно-стиле

Мероприятие было названо «Русский стиль: Обряд», а формат действительно не был привычным и традиционным показом мод с дефилирующими моделями под вспышки камер.

«4 части показа проиллюстрируют восприятие образа русской женщины через костюм и музыку. Горевание, рождение, смена статуса, манифест жизни, и во всем — красота», — так охарактеризовали показ организаторы.

Каждая из четырех частей драматургического действия связана с одной из русских (славянских) обрядовых традиций, женских образов и архетипов — традиционное женское горевание, рождение, появление на свет ребенка, «смена статуса» — обряд расплетания косы и плач невесты, провожающей свою вольную девическую жизнь, и «манифест жизни» — августовский пожин, жатва, собирание урожая.

Во всем в концепции показа чувствуется одновременно эклектичное сочетание несочетаемого и осмысление этого, перекидывание мостика из традиции в современность. Прежде всего — в музыке. Среди артистов, участвовавших в показе — Алёна Филатова и Нина Вагайцева — профессиональные этномузыкологи, фольклористы, которые занимаются поиском и адаптацией фольклора.

Музыка — одна из главных находок авторов проекта. В основном, это композиции этно-электронных российских групп, как, например, «На горе мак» Zventa Sventana. То, что звучат не аутентичные народные песни, а их современные электронные, хип-хоп переосмысления, конечно, делает показ для зрителя более понятным, легким для восприятия.

Тех же, кому современные интерпретации фольклора кажутся кощунством, в 1913 году в Париже до глубины души поразила бы премьера балета Игоря Стравинского «Весна Священная». Впрочем, она действительно очень многих тогда поразила и едва не сорвала Сергею Дягилеву сезон.

Ведущая и соорганизатор мероприятия, журналистка Екатерина Аркалова рассказала о том, каких целей добивались авторы проекта.

«Мы долго к этому шли, в последние годы что-то подобное витало в воздухе: появлялись элементы ультрамодной одежды в стиле какого-нибудь кибер-панка, но с элементами русских орнаментов. Но уходить в чистую орнаменталистику не очень приятно, на одном орнаменте далеко не уедешь. Очень важно понимать, что за ним стоит. Т.е. если мы видим изображение коня или каравая, или какой-то цветочный орнамент — это, конечно, все символика, и очень важно знать, что она означает. По незнанию можно нагородить огород, заиграться до язычества. Было дико интересно во все это погружаться», — рассказывает Екатерина.


Источник: ukraina.ru