Романс жизни Марины Григорьевой

Романс жизни Марины Григорьевой

Романс жизни Марины Григорьевой
Фото: из архива Марины Григорьевой

Она наставник для юных вокалистов, дирижер детского хора, солистка джазового оркестра, ценитель академической музыки и сотрудник Елецкого драматического театра «Бенефис». Ее прекрасный голос и потрясающая энергия вдохновляют. С профессиональной певицей и педагогом поговорила журналист Ирина Таравкова.

— С чего началась твоя любовь к музыке?

— Любовь к музыке привила мне моя мама - Валентина Медных, она профессиональный музыкант. С самого детства я вращалась в музыкальной сфере, присутствовала у нее на работе. В возрасте пяти лет она начала со мной заниматься, развивать вокальные способности. Потом была музыкальная школа. Но со временем я взбунтовалась, не мое это. Надоело, наверное. Мама не стала противиться моим желаниям и отправила меня в экономический класс. Но в девятом классе осознала, что трудно дружу с математикой, мне ближе все же музыкальные темы, музыкальные размеры и счет. И мы пошли дальше учиться, колледж имени Тихона Хренникова, университет — музыкальный факультет.

— Какое музыкальное направление тебе ближе?

— Конечно академическое направление. Душа требует арий, романсов. Естественно, оставаясь солисткой джазового оркестра, пою и джазовую музыку и эстрадную, но старую, которая душевная. 

— А как стала солисткой джазового оркестра?

— Когда Василий Григорьев создавал в нашем городе джазовый оркестр, он пригласил мою маму в ансамбль «Крылья надежды». Потом она привела туда и меня. Как сейчас помню, Григорьев послушал меня и сказал: «То, что нужно». Дал песню «Мама, папа, я и джаз» и все закрутилось. С 10 лет стала с ними сотрудничать. Я выросла на глазах этих музыкантов.

— Григорьев стал твоим вторым наставником после мамы?

— Да. Все люди, которые меня окружали и окружают очень многое дали мне в жизни. Они делятся самым ценным — своим опытом. Я равняюсь на таких людей.

— Как дальше сложилась твоя карьера музыканта?

— После окончания университета, работа в детской школе искусств №1. Начинала робко, т.к. жутко боялась детей. Хотя, что их бояться? Сидят такие маленькие кнопки, а я их так боялась! Боялась что-то не то сказать, как-то их обидеть. Они же такие чувствительные, чуть голос повысишь, они плакать начинают. Приходилось бороться с собой. Делать так, чтобы урок был интересным. Современные дети продвинутые, приходится не отставать. Я их учу искусству, музыке, ее восприятию. Причем, высокой музыке, классической, не дешевой музыке. А они меня учат сленгу, чтобы не быть какой-нибудь… старой занозой…скучной! 

— Можешь себя назвать наставником для своих детей?

— Могу. Это очень приятно, когда дети тебе доверяют. И не только свои музыкальные способности, но и приходят к тебе за советом. В этот момент осознаешь, что ты не просто Григорьева Марина Александровна, которая сейчас придет, будет партии спрашивать, журить, хвалить, а еще и тот человек, с которым можно поделиться. И это ох как греет!

— А как ты попала в театр?

— Это была моя мечта. И как говорится, мечтай громче и вселенная тебя услышит. Мне позвонила директор Елецкого драмтеатра «Бенефис» Татьяна Орехова и предложила должность репетитора по вокалу. Естественно, я согласилась, хоть таким образом хотела повариться в этой творческой кухне. Работала с актерами, готовила с ними вокальные номера для спектаклей. И в один прекрасный момент, когда была театральная лаборатория, режиссеру Владимиру Кузнецову для эскиза понадобился мальчик. Мой сын прошел без кастинга, поскольку маленький мальчик был только у меня. Мне тоже так хотелось поучаствовать в этом действе, внести свою лепту. И случилось так, что ему еще требовался вокальный ансамбль исполнять народные песни. Эскиз он ставил по произведению Ивана Алексеевича Бунина «Деревня». А у меня как раз был такой ансамбль в музыкальной школе. Мы с девочками с удовольствием включились. Эскиз получился великолепный, и ребенку понравилось, и моим вокалисткам. Режиссер потом поставил полноценный спектакль, который живет и радует зрителей до сих пор.

Фото из личных архивов героини

— Как удается быть всегда на позитиве?

— А хороший вопрос. Ну как? Вот беру…стою перед зеркалом и разговариваю с собой. Если не я заряжу себя позитивом, то кто? И вообще, очень мне не нравятся грустные люди, особенно когда они рядом со мной. Мне хочется, чтобы было больше позитива. В мире и так много серости. Таким образом, не хочется себя потерять, пусть я буду солнышком.

— Как находишь время еще участвовать и в профессиональных конкурсах? И какая победа самая значимая?

— Знаешь, когда говорят «кто не умеет, тот учит» — это очень обидно. Поэтому, ради спортивного интереса, я наравне с детьми участвую в конкурсах разного уровней. Не то чтобы доказать, а продемонстрировать свое мастерство.

— Теперь спустя годы, ты опытный педагог, наставник, певица, артист. Что значит сегодня для тебя музыка?

— Музыка… тепло сразу на сердце от этого слова. Теперь уже я не представляю своей жизни без своей профессии. Только для этого меня мама и родила. Это мое очищение, форматирование, перезагрузка. А когда идет отдача от детей, моих зрителей, то в двойне приятно.

— Есть новые цели и мечты?

— Цели они всегда есть. И чем больше ты делаешь, тем больше хочется еще. Сделать лучше, профессиональнее. В этом, наверное, и есть вся цель моей работы. А то, что задумано…пока я не скажу, потом, сюрприз будет.


Автор: Ирина Таравкова