Время женщин: В Царском селе снимают фильм о русских императрицах
В Петербурге идут съемки документально-художественного фильма «Императрицы» - о женском времени на русском престоле. Об удивительной силе женского правления, которая оказалась куда могущественнее, чем о ней было принято думать.
«Императрицы» - это продолжение фильма о Петре I, из серии кинокартин проекта «Русь». Цикл задуман, как большой рассказ об исторических событиях и личностях, благодаря которым Древняя Русь стала великой Российской Империей. На этот раз в фокусе внимания Екатерина I, Анна Иоанновна и Елизавета I.
Как поделился режиссер картины Андрей Кравчук, новая картина - это рассказ об удивительном времени, когда молодая империя, построенная Петром I, на 70 лет перешла в руки женщин. Как им удавалось сохранить, обустроить страну и укрепить ее международные позиции, не теряя при этом женскую сущность - удовольствие от нарядов, увеселений, красоты и романтизма.
Режиссер надеется, что фильм вызовет у зрителей не меньший интерес, чем его предыдущая работа – «Петр I. Последний царь и первый император», который стал самым кассовым фильмом среди неигровых картин.
- У нас заняты очень интересные артисты, мы снимаем шикарные балы и сложные человеческие отношения, - говорит Андрей Кравчук. - А после съемок «Петра» у нас больше опыта, больше умения и я надеюсь, что фильм точно найдет свою аудиторию.
Кроме сюжета, самым привлекательным в фильме станут дворцовый залы, интерьеры и парки музея-заповедника Царское село, а также отдельные места Санкт-Петербурга. Любители имперской пышности и красоты, безусловно, увидят это на большом экране. Но это позже.
А пока в Большом тронном зале Екатерининского дворца - рабочая обстановка. Когда мы там оказались, снимали сцену бала, на которые была так щедра Елизавета I. На безупречном, янтарного цвета паркете, расположилось несколько десятков дам в роскошных нарядах и их солидных кавалеров. Все танцуют под аккомпанемент музыкантов в напудренных париках.
Во время небольшого перерыва в съемках, барышни, невзирая на кринолины и статус, устраиваются отдохнуть прямо на полу. По-другому никак: сидений, кроме трона, в бальном зале не предусмотрено. Есть только несколько очень ценных исторических кресел для немногочисленного оркестра.
Даже сама Елизавета I, роль которой исполняет Юлия Пересильд, отдыхает стоя, прогуливается вдоль рядов своих подданных.
- Я рада что мне выпало сыграть роль Елизаветы Петровны, - говорит Юлия Пересильд. - Ведь при ней почти не было войн, расцветало искусство, возник первый русский театр и академия художеств. И люди, уставшие от постоянного военного положения, наконец-то облегченно вздохнули. Но тем не менее, она дочь своего отца, и при ней Россия выиграла войну со Швецией.
Это рассказ об удивительном времени, когда молодая империя на 70 лет перешла в руки женщин.
По мнению актрисы, съемки в таких интерьерах и нарядах очень насыщают роль. Это дает ощущение других пространственных масштабов, меняется мысли, поведение, поступки.
Любовная линия Елизаветы I с графом Разумовским, которого играет Роман Васильев, наверняка заинтересует зрителя. В том числе и потому, что о самом графе в истории осталось не так уж много подробностей.
- Мне нравится, что он, как мне кажется, человек очень достойный и набожный, - говорит о своем герое Роман Васильев. - Он не лез в большую политику, и в его отношении к императрице, действительно была настоящая любовь.
Для этой роли актеру пришлось научиться петь, ведь изначально Разумовский был никаким не графом, а обычным певчим в церковном хоре, где он и познакомился с будущей императрицей.
В новом фильме к своим ролям вернулись актеры проекта «Петр I. Последний царь и первый император» Иван Колесников, Ксения Утехина и Игорь Гордин. А роль маленькой Елизаветы сыграла дочь Юлии - Маша Пересильд.
Автор: Инесса Суворова